Технологии компании Leica Geosystems для проектирования, строительства и эксплуатации железных дорог

Проектирование

Технологические решения компании Leica Geosystems поддерживают работу с проектными данными как большинства общепринятых международных, так и региональных программных продуктов по проектированию железнодорожных путей. Решения Leica Geosystems отличаются высокой степенью гибкости выполнения анализа, чтения и конвертации проектных данных из различных форматов, а также создания и сохранения трасс путей в специальном формате базы данных Leica (dbx). В последующем, эта база данных используется в инструментах при проведении полевых работ. 

Общие форматы данных — такие как LandXml, dxf, Inrail (Bentley), MxGenio и им подобные — конвертируются при помощи утилиты «Design to Field», входящей в состав программного пакета Leica Geo Office (LGO).
Помимо общих форматов, «Design to Field» поддерживает такие специфические региональные форматы, как Ispol (Испания), Verm.esn (Германия), AutoPiste (Франция), ODOS (Греция) и многие другие.

Организация программного продукта достаточно удобна, чтобы при необходимости встроить возможность чтения и конвертации формата данных, принятого в Вашей компании.

При желании доступна опция прямой конвертации проектных данных прямо в приборе, а также непосредственное ведение базы данных в программном обеспечении инструмента RoadRunner. Этот способ обеспечивает большую гибкость в выполнении оперативных задач в процессе строительства и обслуживания проекта.

Leica Geosystems долго и плодотворно сотрудничает c крупнейшими фирмами-производителями программного обеспечения для железнодорожного проектирования. Часто их продукты уже содержат утилиты для конвертации данных в формат Leica Geosystms dbx и из него. Компания Leica Geosystems с радостью принимает предложения о сотрудничестве с разработчиками программного обеспечения, а также готова предоставить всю необходимую информацию для интеграции своих продуктов.

Программный пакет Leica Geosystems Rail Solutions

Leica Geosystems Rail Solutions — это общее название системы, состоящей из офисного программного обеспечения, программного обеспечения инструмента и приборной базы. Все они могут работать совместно с инструментами сторонних производителей, легко интегрируются в технологический процесс строительства или работ по обслуживанию железнодорожных путей.

Программное обеспечение RoadRunner Rail

Центральным элементом системы Leica Geosystems Rail Solutions является программное обеспечение прибора RoadRunner с приложениями Дороги (Road), Железные дороги (Rail), Тоннели (Tunnel). Все они представлены в Leica SmartWorx Viva — современном программном пакете, идеально сочетающем в себе эффективность и простоту. RoadRunner — это новые возможности применения наземной и спутниковой съемки в строительстве и обслуживании железнодорожных путей: в нужном месте и в нужное время.
     
  • RoadRunner Дороги (GNSS & TPS) — приложение для выполнения всех видов земляных работ (разбивка, измерения, кривые, линии, слои, цифровая модель рельефа)
  • RoadRunner Тоннели (TPS) — приложение для работы с профилями (для установки арочных конструкций) и порталом тоннеля (при буровзрывных работах). Отклонения от проектных величин определяются либо вручную, либо в результате тахеометрических измерений.
  • RoadRunner Железные дороги (GNSS & TPS) — приложение предназначено для обеспечения строительства железных дорог. Позволяет определить возвышение наружного рельса и многое другое. Поверхность, относительно которой определяется возвышение, задается настройками пользователя.
  •  

Приборы Leica Geosystems

Обе опции — «Дороги» и «Железные дороги» — могут устанавливаться как на тахеометры, так и на спутниковые приемники Leica серии Viva. Приложение Тоннели доступно только для тахеометров.

Интегрированная система Rail Survey Systems

Инструменты Leica подойдут для совместной работы с приборами стороннего производителя, в частности с оборудованием компании Amberg Technologies. Подробнее об этом можно узнать на выставке Innotrans 2010, Зал 25, стенд 214. Программное обеспечение Amberg TMS поддерживает также импорт и экспорт проектных данных и результатов измерений в формате Leica RoadRunner Тоннели.

Строительство железнодорожных путей

Во всем мире приложение Leica Rail Solutions используется при
     
  • Строительстве обычных путей (на балластной подушке);
  • Строительстве скоростных путей (безбалластных);
  • Исследованиях непосредственно прилегающей территории (подробнее об этом в разделе: «Обслуживание путей»).
  •  

Строительство обычных путей на балластной подушке при помощи RoadRunner Rail:
Ось пути и положение рельс задаются величинами смещений. Точки касания определяются автоматически, их можно выбрать во время разбивочных работ.
Пользовательский форматный файл позволяет сразу же сформировать протокол разбивки.

Обслуживание и строительство высокоскоростных путей (безбалластных путей) при помощи путеизмерительных тележек Amberg Technologies GRP Trolley System:
Строительство высокоскоростных путей предполагает постоянное использование датчиков наклона и регулирование положения рельс/шпал. Цельное технологическое решение от Amberg Technologies (Rail2.0 ‘Slab Track Plus’ + путеизмерительная тележка) — вот пример идеальной системы для строительства скоростных путей. Она прекрасно совместима со спутниковыми приемниками и тахеометрами Leica Geosystems.

Эксплуатация железнодорожных путей

Помимо строительства, Leica Geosystems Rail Solutions часто используется для решения ряда задач по сопровождению и обслуживанию железнодорожных путей.
Оси и возвышение наружного рельса определяются относительно проектных значений. Опция «Контроля Качества» автоматически сигнализирует о превышении обозначенных допусков.
При съемке прилегающей территории — платформ, линий электропередач и т.д. — их положение также определяется относительно проекта.
Приложение RoadRunner Rail позволяет выполнять измерения не только по стандартным методикам, но и с использованием специфического оборудования (независимо от производителя):

 1. Путевая штанга (для определения положения рельс и оси пути);
 2. Путевая призма (призма, закрепленная подвижно на рельсе);
 3. Измерительная тележка;

Вместе с указанными приборами, программное обеспечение RoadRunner Железные дороги позволяет:

     
  • Выполнять измерения оси пути и рельс
  • Определять возвышение наружного рельса
  • Выполнять съемку прилегающей территории
  • Формировать протоколы поправок
  •  

Протокол поправок формируется в реальном времени непосредственно на объекте при помощи пользовательского форматного файла.


Возвышение наружного рельса определяется путем измерения пространственных координат оси пути и головки рельса. Если требуется более высокая точность, может применяться другой прибор, а данные вводятся вручную

Для съемки прилегающей территории измерения выполняются относительно проектного положения пути. При наличии возвышение наружного рельса, соответственно вычисляются смещения

к другим материалам