Цифровая 3D автоматическая система нивелирования для дорожных фрез

В настоящее время министерством транспорта и правительством РФ проводится ряд мероприятий, направленных на поддержание и повышение транспортно-эксплуатационных качеств существующих дорог, где важное значение придается работам по ремонту покрытий. В производстве этих работ важное значение приобретают технологии, предусматривающие устройство усиления существующих покрытий или восстановление слоев износа с предварительным устранением существующих неровностей путем фрезерования.

Используемые до настоящего времени технологии выполнения работ по фрезерованию старого покрытия являются несовершенными как по своим возможностям, так и качеству выполняемых работ. Так, например, при использовании «мультиплекса» — ультразвуковой системы, которую часто заказывают у производителя фрезы, требует работы как минимум двух операторов, карту фрезерования, разбивку пикетажа выставление копирной струны и т.д., при этом заведомо подразумевается, что будет производиться укладка выравнивающего слоя.
Система Leica PaveSmart 3D предназначена для выполнения высокоточных работ по фрезерованию старого дорожного покрытия и в отличие от традиционно используемых ультразвуковых систем, точность которых и качество выполняемых работ во многом зависит от человеческого фактора, эта система обеспечивает формирование проектной поверхности любой сложности без какой-либо разбивки.

Система состоит из следующих модулей:
1. Бортовой компьютер в промышленном исполнении с сенсорным экраном
2. Специализированный электронный тахеометр серии Leica RedLine для отслеживания положения машины
3. Активного отражателя, устанавливаемого на телескопическую мачту, которая в свою очередь закреплена на корпусе фрезы
4. Двухосевого датчика наклона
5. Базового комплекта системы MOBA-matic

Принцип работы системы

В бортовой компьютер загружаются проектные данные в цифровом виде по участку работ. Роботизированный тахеометр Leica RedLine устанавливается в удобном месте и привязывается по 2 — 3 опорным точкам к местной строительной системе координат. После включения системы тахеометр автоматически находит активный отражатель, установленный на кузове фрезы, над креплением барабана, и постоянно отслеживает его перемещение.
Частота определения координат позиции рабочего органа может быть установлена до 20 раз в секунду. Координаты передаются в бортовой компьютер (Leica Machine Computer MPC), установленный на машине, по радиомодему. Компьютер, используя данные от тахеометра и датчика наклона, вычисляет положение и текущий уклон барабана. Эти данные сравниваются с проектным положением, т.е. тем положением режущей кромки, которое должно было бы быть в данной позиции. В результате вычисляются величины, насколько надо поднять или опустить левый или правый гидроцилиндр фрезы. Изменение положения цилиндров происходит автоматически или, при необходимости, вручную, ориентируясь по информации на экране бортового компьютера.

Таким образом, машинисту уже не требуется вести фрезу только по одной проходке, он может перемещаться по полотну практически в любом направлении, формируя точную копию запроектированной поверхности дороги. При этом не требуется делать разбивку на трассе: расставлять пикетажные колышки с отметками или натягивать струну для работы с ультразвуком, контролировать при помощи каких либо геодезических инструментов полотно после проходов фрезы.

При использовании системы Leica PaveSmart 3D на основе тахеометра Leica RedLine точность формирования достигается в пределах 3 — 5 мм. В итоге Вы экономите не только время на проведение работ, но и материал, как на выравнивающий слой, так и на верхний слой покрытия.
Система является универсальной, т.е. она может работать и в обычном 2D режиме, например с использованием лазерного приемника и лазерного построителя плоскости (лазерного нивелира) или ультразвуковым датчиком.

Основные преимущества PaveSmart 3D:

  • Используя точность 3D, Вы избавитесь от погрешностей в работе. 
  • Полностью автоматический контроль поперечного уклона, положения и углубления 
  • Избавление от влияния человеческого фактора 
  • Вся работа может быть зарегистрирована в цифровой форме на компьютере машины 
  • Струна больше не требуется, поэтому сокращается время, людские ресурсы, увеличивается точность работ 
  • Система Leica полностью адаптирована для работы и подключения к стандартно-устанавливаемыми производителями дорожных фрез систем нивелирования MOBA. В отличие от систем других производителей для которых требуется адаптация самой машины, установка систем Leica на дорожные фрезы ведущих мировых производителей, таких как Wirtgen, RoadTech, Bomag и т.д. не влечет за собой снятие с гарантийного и технического обслуживания самой машины.



к другим материалам