Оборудование
Наш мир все время находится в движении. Есть люди, которые задаются вопросом: «Как изменяется скорость и периодичность этого движения?» Это необходимо, например, если Вы занимаетесь развитием транспортной инфраструктуры.

Согласно официальным сводкам министерства транспорта Великобритания насчитывает более 410 430 км дорожного полотна. В связи с постоянным увеличением населения эта цифра должна расти. Больше 7 600 железнодорожных переездов установлено на государственных и частных землях. Каждый год выявляется более 2 000 нарушений пересечения путей автомобилистами и пешеходами. Между тем, это опасно для жизни, ведь поезд, несущийся на скорости 200 км/ч, не может быстро остановиться.

Замена переездов подземными переходами или мостами может существенно повлиять на безопасность жителей. Так, была произведена замена переезда со шлагбаумом на Оуэн Стрит, недалеко от станции Типтон (Tipton West Midlands), где трасса B4517 Александра Роад (Alexandra Road) пересекает железнодорожные пути Вест Кост Лайн (West Coast Mainline). Машины должны были следовать по подземному тоннелю длиной 300 м, размером 55×9 метров, проходящему под железнодорожными путями. Работы по строительству тоннеля выполнялись подрядчиком BAM Nuttall Ltd.

На проект было выделено 20 миллионов фунтов стерлингов (это 23 миллиона евро или 32 миллиона долларов) и затрачено 18 месяцев. Новый тоннель обещал значительно разгрузить трафик и способствовать экономическому развитию города.

Впервые Сендвелский муниципальный Совет Боро (Sandwell Metropolitan Borough Council) задумал замену последнего переезда со шлагбаумом на линии Вест Кост (West Coast Main Line) еще в 50-е гг. Эта линия — одна из самых загруженных, по ней курсируют высокоскоростные поезда, многие из которых не останавливаются на станции Типтон (Tipton Station); таким образом, переезд в течение длительного времени (до 45 минут) закрыт для проезда, что отрицательно влияет на экономическую жизнь района. Контракт на проектирование и строительство дополнительной дороги Оуэн Стрит (Owen Street Relief Road) финансировался министерством Транспорта и был заключен с BAM Nuttall Ltd в августе 2007 г.

60 метров за 30 часов

Двухлетний проект стартовал в октябре 2007 г. Изыскания показали, что земляные работы будут затруднены, так как это место ранее было руслом канала.

У BAM Nuttall имеется значительный опыт в области тоннелестроения. Не так давно компания построила тоннель под дорогой M1 близ Норсхэмптона (Northampton) на перекрестке 15A. Однако есть существенное различие между проектом в Типтоне и предыдущими заказами. Раньше тоннель вырезался по 2 — 3 метра за раз, а в Типтоне требовалось за 30 часов выбрать 60 метров, то есть скорость проходки была 2 метра в час!

В полночь на 9 апреля 2009 г. у большинства людей начались пасхальные каникулы, для инженеров BAM Nuttall Ltd начались сто и один час покорения стометровой секции под Вест Кост Лайн (West Coast Main Line).

Несколько месяцев Джейми Бич, агент BAM Nuttal Ltd., с командой собирали проходческий щит и режущий короб тоннеля. Еще четыре дня потребовалось BAM Nuttall, чтобы должным образом установить конструкцию.

Выше ожиданий

Работы начались с демонтажа существующей дороги. Это заняло десять часов. Пока подготавливали грунт с той стороны, где тоннель должен был выйти на поверхность, рельсовый путь постоянно наблюдался двумя тахеометрами Leica TCA1201+, осуществляющими измерения на 300 мини-призм, зафиксированных на рельсах, сигнальных мостиках и других подходящих точках. Данные наблюдений обрабатывались при помощи ПО Leica GeoMoS. Программа GeoMoS способна импортировать данные с любых приборов для мониторинга и отображать их в удобном и понятном виде. Метеорологический сенсор контролировал давление и температуру по которым осуществлялась коррекция наблюдений по погодным условиям. Требования к надежности были даже перевыполнены: точность определения положения достигла 5 мм, повторяемость измерения — 2 мм. На балластную призму для мониторинга проходки тоннеля было установлено двадцать мини-призм.

Как только пути были укреплены и балласт извлечен, свое место заняли экскаваторы, которые занялись перевозом грунта. Короб тоннеля заканчивается щитом — режущей головкой, которая буквально выдавливает грунт внутрь. Таким образом, уменьшается количество земляных работ, и в будущем не возникает сложностей с доступом к конструкции. Также преимуществом этого способа тоннелестроения является использование экскаваторов только для отвода грунта, выдавленного режущей головкой щита тоннеля.

Выбранный грунт перемещался на вспомогательную (откаточную) временную дорогу близ Тиббингтонского пустыря (Tibbington Open Space) — указанная территория подлежит ландшафтным изменениям для создания новых спортивных площадок. Таким образом, удалось избежать лишних перемещений грунта.

Короб тоннеля снабжен плоским стальным софитом и держится на 120 стальных канатах, расположенных в подъемной пластине. Канаты промаслены, чтобы обеспечить скольжение конструкции. Короб перемещался вперед при помощи восемнадцати домкратов, каждый из которого создавал усилие в 200 тонн. Во время перемещения под короб тоннеля были подведены еще 512 канатов. Промасленные канаты служили своего рода направляющими движения и уменьшали вибрации. Проходка тоннеля контролировалась измерениями Leica TPS1200+ на призму 360 ° (контролировалось направление движения короба).

ПО GeoMoS для непрерывного мониторинга от Leica Geosystems позволило значительно сэкономить финансовые ресурсы, поскольку рабочие знали — система мониторинга оповестит их о возможном отклонении от заданного курса.

Джейми Бич комментирует: «Мы были глубоко поражены автоматизированным решением, которое предложила Leica Geosystems. Оно не только устраивает нас по точности и детальности, но дает 100% уверенность в надежности, позволяет осуществлять сбор и анализ данных, которые мы передаем в железнодорожное управление, чтобы они убедились — наше строительство никак не влияет на их инфраструктуру».

Эффективность выбранного решения хорошо иллюстрирует тот факт, что тоннель был проложен, пути освобождены для движения всего за сто и один час.

Хью Андерсон, Технический менеджер LeicaGeosystemsLtd., UK.

Источник — Reporter 61, сентябрь 2009г

Периодическое издание Leica Geosystems



Короб тоннеля подводился со скоростью 2м\ч

Рельсовый путь постоянно наблюдался двумя тахеометрами Leica TCA1201+

Как обрабатывать данные нивелирования в ПО Leica Infinity?

Видео о процессе обработки данных нивелирования

Как обрабатывать спутниковые GNSS наблюдения в ПО Leica Infinity?

Видео о процессе обработки спутниковых наблюдений

SmartNet Russia объединилась с сетью базовых референцных станций ПРИН

В крупнейшей сети референцных станций в России - SmartNet Russia добавился новый партнер - компания АО "ПРИН".



к другим проектам