Оборудование

Подготовка дорожного покрытия при помощи LMGS-P

Задача: точная подрезка цементной подошвы рулежных дорожек в Аэропорту Цюриха

Исполнитель: Ziegler Rotomill AG, Zurich Airport Authority

Дата: Май 2002

В проекте использовались:

  • Система LMGS-P 3D
  • Тахеометры Leica TCA1102
  • Фреза Wirtgen W2000

Вид работ:

точная фрезировка

Преимущества:

  • точность фрезерования: около 5 мм на 200 м (в зависимости от скорости фрезы)
  • скорость работ: подготовка системы к работе за 1 час
  • использование одного и того же проекта для фрезерования и для укладки покрытия.

Бетон, применяемый при строительстве рулежных дорожек, взлетно-посадочных полос, мест стоянки воздушных судов и т.д., должен отличаться прочностью, долговечностью, однородностью и возможностью очень точной укладки. Точность укладки бетонных покрытий должна достигать трех миллиметров. Материал, который отвечает предъявленным требованиям, соответственно, стоит недешево: цена может превышать 130 швейцарских франков (110 долларов США) за кубический метр, не включая в себя стоимость работ по укладке покрытия. Ввиду такой значительной стоимости важно рационально использовать материал и очень аккуратно подготовить подстилающую поверхность, на которую укладывается бетон.

Расширение аэропорта Цюриха потребовало покрыть бетоном площадь в 500 000 кв. м. Если бы бетон укладывался на подстилку, находящуюся на 2 см ниже, чем нужно, дополнительно пришлось бы оплатить 10 000 кубических метров бетона, а это 1,1 миллион долларов! Несомненно, что точность установки рабочих поверхностей и определения уклона — первоочередная задача дорожного строительства.

В зависимости от используемого материала, подстилка может выполняться двумя способами. Грейдеры подойдут, если для подошвы фундамента применяются сыпучие материалы или свежеуложенные смеси, связанные бетоном. Однако, в Цюрихе такой вариант был невозможен, поскольку материал на бетонной связке необходимо сначала положить выше проектной отметки и дать ему схватиться. Инженеры рассмотрели вариант использования холодной фрезы Wirtgen — устройства, применяемого для срезки верхнего слоя асфальта при дорожном строительстве.

Строителями проекта уже было принято решение для контроля скользящей опалубки применять систему Leica LMGS-S 3D, в Leica был выслан запрос о возможности обеспечения контроля фрезы. К счастью, у фирмы уже имелись совместные наработки с Wirgten, поэтому подобная задача решалась очень просто и быстро: на подготовку системы требовались считанные часы. Трехмерная модели местности уже была готова, и ее просто импортировали в LMGS-P. Инженерная работа по адаптации технологий на этом этапе оказалась минимальна.

В работе система оказалась очень проста. В тахеометре Leica TCA1102 выбирается проект, соответствующий объекту. Выполняется наведение на отражатель, закрепленный на фрезе — когда она начинает перемещение, тахеометр следит за движением отражателя и 8 раз в секунду выполняет измерения. Вычисляются высота, наклон и положение фрезы, в случае необходимости на машину посылается сигнал, и гидравлический привод Wirtgen регулирует положение барабана.

Точность выполненных работ будет сильно зависеть от скорости движения фрезы. Однако производительность впечатляет: даже очень твердые материалы срезаются со скоростью 15 м в минуту, при этом точность составляет около 7 мм на 150 м (при удалении на 150 от тахеометра). Благодаря контролирующей системе LMGS-P, работы по подготовке поверхности удалось выполнить в рекордные сроки, позволив бригаде, занимающейся финальной укладкой покрытия, раньше приступить к делу.



Как обрабатывать данные нивелирования в ПО Leica Infinity?

Видео о процессе обработки данных нивелирования

Как обрабатывать спутниковые GNSS наблюдения в ПО Leica Infinity?

Видео о процессе обработки спутниковых наблюдений

SmartNet Russia объединилась с сетью базовых референцных станций ПРИН

В крупнейшей сети референцных станций в России - SmartNet Russia добавился новый партнер - компания АО "ПРИН".



к другим проектам