Оборудование

Отчет о работе холодной фрезой при дорожных работах в аэропорту Цюриха

Идеально ровная поверхность: W2200 совместно с контролирующей системой

Краш-тесты, выполняемые для определения уровня безопасности автомобилей требуют создания специальных полигонов. На таких полигонах необходимо обеспечить специфический сложный профиль трассы.

Компания Volkswagen располагает таким полигоном площадью 250 000 кв. м. под Вольсбургом. В последнее время он перестал отвечать современным требованиям к проведению испытаний. Перестройка полигона под новые стандарты потребовала использования двух фрезерных машин W2200, управляемых трехмерной контролирующей системой (система контролировала уровень срезаемой поверхности и корректировала траекторию движения фрезы). Эта сложная схема обеспечила идеальные условия для последующей укладки асфальта.

Ландшафтный дизайн под контролем 3D-системы

Фрезы применяют, когда необходимо привести поверхность в соответствии с проектом. Использование описанной методики было единственным одновременным решением вопроса изменения вида поверхности сразу по трем направлениям.

Работы производятся независимо, согласно загруженной в систему трехмерной цифровой модели рельефа, определяющей глубину среза. Таким образом, поверхность объекта целиком задается заново. Поскольку к строительству испытательного полигона предъявляются очень высокие требования — ограничение точности выполнения работ составило 2 мм.

Компания SAT Straccensanierung GmbH выиграла тендер на выполнение описываемого проекта. «Для обеспечения успеха, две холодные фрезы W2200 (которые обычно работают по струне или ультразвуковым датчикам) пришлось „обучить“ взаимодействовать со специальной контролирующей системой,» — рассказывает менеджер проекта Александра Ромпа. Такая совместная работа обеспечивается благодаря тому, что в нивелирующих системах Wirtgen заложена возможность установки контролирующих 3D-систем различных производителей.

Залог успеха W2200

Несмотря на откровенно маленькую глубину среза, существует несколько решающих факторов в пользу применения W2200 в масштабных проектах. С технической точки зрения, фреза поражает своим весом: большой вес гарантирует равномерную, гладкую повеохность, уменьшает вибрации отражателя. Последнее важно, когда работа происходит под контролем специальной системы, поскольку положение отражателя непосредственно сказывается на корректности измерений и качестве производимых работ.

Также в пользу W2200 говорит его экономическая выгодность. В данном проекте ширина барабана: 2,2 м, сыграла важную роль — благодаря широкой режущей поверхности уменьшается время работ, а это означает производительность и точность исполнения. Движение фрезы достигало скорости 7 м в минуту (при глубине среза 5-7 см). Нет нужды упоминать, что W2200 может работать куда быстрее. В данном случае, скорость выбиралась, исходя из высоких требований к точности работ. Учитывая то, насколько эти требования строги, можно сказать, что проект был завершен в довольно короткие сроки.

Правильная технология

На строительной площадке было задействовано две фрезы W2200: на каждой из них была установлены барабаны (расстояние между резцами 15 мм), с резцезержателями HT11 и резцами W8 EHR. Резцедержатель HT11 обеспечивает оптимальную скорость вращения барабана и, соответственно, ровность среза. Все это позволяет выполнять аккуратный срез даже после многочасовой работы.

Резцы W8EHR отличаются высоким качеством и износостойкостью. Они сконструированы для долгосрочной эксплуатации (таким образом, уменьшая затраты обладателя). Цилиндрическая зажимная гильза позволяет быстро извлекать и устанавливать резцы в держатели, гарантируя уменьшение времени простоя.

500 000 кв. м. за семь недель

Как и требовал заказчик, с площади 250 000 кв. м. было снято два слоя асфальта. Получается, что обе машины вместе проделали работу на 500 000 кв. м. Все это осуществлялось для обеспечения идеально ровной поверхности: в первый проход асфальт снимался для выравнивания покрытия, а во второй — снимался фиксированный слой для обеспечения необходимой отметки. Контроль обеих проходок осуществлялся автоматической трехмерной системой.

Всего на выполнение этой задачи фрезам понадобилось 7 недель. Хольгер Ольдах, менеджер фрезеровочного подразделения SAT (в Гамбурге) удовлетворен результатом: «Обе фрезы W 2200 проделали отличную работу, а благодаря трехмерному контролю и цифровой модели рельефа, они показали непревзойденную точность. В целом, предложенная технология не сложнее, чем другие способы выравнивания поверхности. В решении подобных уникальных задач очень важен опыт и неожиданные решения».

Принцип контроля:

Состоит из:

  • отражателя на холодной фрезе,
  • тахеометра, непрерывно выполняющего измерения на отражатель.
  • радиомодуля, обеспечивающего связь тахеометра и фрезы,
  • компьютерного модуля, установленного на фрезе

Описанный метод подойдет для больших территорий, которые требуется выровнять, придать новый уклон. Например, при строительстве аэродромов. Однако технология также с успехом может применяться при строительстве других дорожных объектов со сложным профилем.

Быстрое и простое начало работ

Перед началом работ, на мачту фрезы устанавливается отражатель, к автоматической системе определения уровня Wirtgen подключаются контролирующая система (для подключения модулей предусмотрены специальные разъемы) и радиопередатчик. На этом этапе необходимо задать профиль поверхности: это проектные данные, вводимые непосредственно в компьютер или являющиеся частью трехмерной модели объекта.

Точное фрезерование с автоматическим распознаванием отражателя

В процессе работы фрезы, тахеометр автоматически отслеживает положение отражателя. Последнее жестко связано с уровнем срезаемой поверхности. Данные измерений передаются на компьютер, установленной на фрезе, по радиоканалу, и при наличии отклонения от проектных значений, контролирующая система изменяет глубину среза (все это занимает тысячные доли секунды).

Экономичность

Трехмерный контроль — это еще и залог снижения затрат. Однажды установленные проектные параметры в следующий раз могут использоваться при других работах. К тому же, работа по модели обходится куда дешевле, чем установка строительных струн на площадке.

Контроль качества — как внутренний, так и внешний — позволяет исполнителю и заказчику целиком проконтролировать ход работ, поскольку весь процесс работ записывается в файл протокола компьютера.



Как обрабатывать данные нивелирования в ПО Leica Infinity?

Видео о процессе обработки данных нивелирования

Как обрабатывать спутниковые GNSS наблюдения в ПО Leica Infinity?

Видео о процессе обработки спутниковых наблюдений

SmartNet Russia объединилась с сетью базовых референцных станций ПРИН

В крупнейшей сети референцных станций в России - SmartNet Russia добавился новый партнер - компания АО "ПРИН".



к другим проектам