Оборудование

Лазерное сканирование тоннеля комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений

В мае 2011 г. специалистами компании «Триметари» выполнены работы по сканированию длиннейшего в России подводного тоннеля, входящего в комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга (КЗС) от наводнений. Строительство уникального гидротехнического сооружения, включающего 11 защитных дамб, 6 водопропускных сооружений, два судопропускных сооружения и 6-полосную автомагистраль, проходящую по гребню защитных дамб, с мостами, тоннелем и транспортными развязками, общей протяженностью более 25 км, было начато еще в 1979 году. В августе 2011 года КЗС был сдан в эксплуатацию.

В процессе монтажа огнезащитного покрытия и установки систем инженерного обеспечения в транспортном тоннеле, являющимся не только частью КЗС, но и составляющей КАД Санкт-Петербурга, были выявлены локальные несоответствия параметров бетонных конструкций с проектной документацией. В связи с этим возникла необходимость высокоточного обмера всего тоннеля в обоих направлениях для внесения оперативных корректировок в производство работ.

Подводный транспортный тоннель, проходит под морским каналом и судопропускным сооружением «С1». Его длина составляет 1961 м, в том числе в тоннеле есть два открытых рамповых участка общей длиной 386 м. и два транспортных коридора, каждый шириной 15,25 м и высотой 5,5 м. Между транспортными коридорами расположен средний отсек, предназначенный для систем обслуживания и эвакуации. Вдоль тоннеля по внешним сторонам расположены два кабельных отсека. Отметка проезжей части в самой глубокой секции тоннеля (под Морским каналом) минус 24,3 м. План и продольный профиль тоннеля определились плановым положением дамбы в акватории залива и отметками канала (- 16 м) и верха проезжей части дамбы (+3 м).

Сканирование транспортных коридоров было выполнено с помощью трехмерного сканера Leica ScanStation 2. Полевой этап занял три дня, еще неделя потребовалась для камеральной обработки полученных материалов. В результате камеральной обработки на основании облака точек были построены поперечные сечения транспортных отсеков. Помимо сечений заказчику — проектной организации — была передана трехмерная модель тоннеля в виде облака точек. Трехмерная модель была импортирована в САПР Autodesk AutoCAD. Начиная с версии 2011 AutoCAD способен работать с облаком точек «напрямую», что является неоспоримым преимуществом. В результате заказчик смог сравнить проект тоннеля с данными изысканий и оперативно внести изменения в рабочую документацию.

У вас есть возможность просмотреть часть полевых данных лазерного сканирования тоннеля КЗС. Для просмотра данных сканирования на вашем компьютере необходимы:
 — Internet Explorer версии 6.0 или выше;
 — Программа TruView от компании Leica Geosystems. 

Если у вас уже всё установлено, просмотреть данные можно по ссылке.

Скачать бесплатный браузер Internet Explorer можно на сайте производителя — компании Microsoft.

Скачать бесплатную программу Leica TruView и прочитать инструкцию по ее установке и использованию можно на сайте компании НАВГЕОКОМ.



Подводный тоннель КЗС - облако точек, результат лазерного сканирования

Тоннель на снимке Петербурга. Изображение с портала Google Maps

Лазерное сканирование тоннеля - полевой этап

Облако точек. Вид изнутри тоннеля

Поперечные сечения тоннеля, полученные из облака точек

Материалы


к другим проектам