Оборудование

GNSS мониторинг моста в реальном времени

Торгово-промышленная палата Гавра (CCI) имеет в своем распоряжении два произведения мостостроительного искусства: Танкарвильский подвесной мост длиной 608 м (1 995 футов), который в этом году отмечает свое 60-летие и Нормандский висячий вантовый мост, построенный в 1995 г., центральный пролет которого занимает 856 м (2,808 фт). Оба моста играют стратегически важную роль для экономического развития региона — более 12 миллионов машин пересекают их каждый год.

Французское законодательство предписывает обеспечивать мониторинг мостов длиной более 500 м (1,640 футов). Ранее это осуществлялось при помощи тахеометров. В 2007 г. Гаврская торгово-промышленная палата объявила тендер на решение по мониторингу. Среди предложений, где главную роль играли тахеометры, компанией 3GE (Garrigou&Gaillet Géomètres Experts) был предложен проект на основе GNSS-приемников. После рассмотрения всех предложений, Дидье Жан, технический менеджер CCI, склонился к варианту, предложенному 3GE: «Помимо всех прочих преимуществ, это был еще и самый лучший с экономической точки зрения проект».

Семь приемников Leica Geosystems GNSS были установлены на Нормандский мост и восемь на Танкарвильский. Вместе они образовывали высокоточную измерительную сеть. Положение приемников вычислялось в реальном времени (до 20 раз в секунду), а постобработка позволила достичь миллиметрового уровня точности.

По условиям тендера измерения должны проводиться не реже, чем пять дней в квартал: GNSS-приемники работали 24 часа в день, 365 дней в году. Измерения записывались, и по запросу можно было отдельно проанализировать любой выбранный период (например, анализ вариаций во время штормового ветра). «Раньше приходилось выходить на измерения ночью, даже в плохую погоду — теперь эта необходимость отпала. Мы значительно снижаем риски и финансовые затраты», — комментирует Серж Гарриу, менеджер 3GE.

Применялись:

     
  • Антенны Leica GMX 901 GPS
  • Антенны Leica AX1202GG Multi-GNSS
  • Leica GNSS Spider Software для сетей и одиночных станций
  • Leica GNSS QC для оценки качества измерений и их анализа
      
Новая технология сделала мониторинг буквально пространственным и непрерывным, появилась возможность контролировать даже деформации, вызываемые климатическими изменениями. Поскольку по свойству конструкции подвесные и висячие вантовые мосты изменяют свое положение, необходимо сравнивать текущие вариации с теоретически рассчитанным поведением наблюдаемых точек. Помимо деформаций, торгово-промышленная палата заинтересована в контроле короткопериодических колебаний. Установленная система мониторинга позволяет наблюдать изменения непрерывно — во время штормового ветра или плотной загрузки транспортным потоком. В свете роста популярности подвесных мостов, нет сомнений в том, что этот проект является значительным вкладом в вопрос мониторинга мостов во Франции.

Источник — Reporter 61, сентябрь 2009г
 Периодическое издание Leica Geosystems 



GNSS мониторинг моста

Французское законодательство предписывает обеспечивать мониторинг мостов длиной более 500 м (1,640 футов).


к другим проектам